You are viewing crazyflesh

форум для рэперов

маленькая картинка
открыт форум для рэперов http://prorap.net

Пиар в Твиттере

маленькая картинка

Запись опубликована Как стать рэпером.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Пиар в ТвиттереСейчас вы узнаете как пропиарить себя с помощью Твиттера. Это делается не  так уж и сложно. Занимает процесс 10-20 минут в день. Пиар – в данном случае имеется ввиду набор большого количества фолловеров (подписчиков). Причем это должны быть не левые люди, а те кому может реально понравиться ваш рэп.

Итак, для раскрутки себя в Твиттере нужно найти аккаунт известного рэпера, чей стиль реально чем-то схож с вашим. Или он читает о том же что и вы. На первый взгляд это сложно, но вспомните, кого вы слушаете чаще всего, и поразкиньте мозгами – ваши стили реально схожи!? Не знаю как у кого, а мне подошел Ноггано, АК-47 и Триагрутрика. Заходим в аккаунты этих рэперов. Открываем список их фолловеров (читателей), и начинаем фолловить (добавлять в список) всех, у кого читателей больше чем он сам читает. Это увеличит шансы на то, что они ответят вам взаимностью и добавят в свой список фолловеров. Добавляем человек 20-30. Потом начинаем активно отвечать на их посты, чтобы показать что вы есть и вам интересно то, о чём они пишут. Причём отвечать надо интересными постами, а не такими фразами типа: “Ууу! Прикольно))”. На следующий день добавляем по такому же принципу (из списка подписчиков рэпера-звезды) ещё человек 50. И так каждый день. Главное – не переборщит и не добавить за день более 200 чел (если более, вас могут забанить). Как по мне – оптимальный вариант 50 чел. в сутки. Пишите интересные посты. Желательно о рэпе. О себе и своих песнях сразу лучше не постить, чтобы не напугать подписчиков (подумают что реклама и отпишутся от вас). Когда наберете более 500 читателей, можете смело кидать ссылки на свои трэки вконтакте. Нормально раскрученный аккаунт в Твиттере – более 2000 подписчиков.

Тэги:

маленькая картинка

Запись опубликована Как стать рэпером.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Ае, долго ждать не пришлось, ибо если не напишу вам последнюю часть сейчас, то еще хрен знает сколько придется ждать:)
Вы уже все записали, ваш проект(сессия), только и дожидаются финальной части и так..

Теперь мы подошли к самому главному) это Обработка нашей “капы”, “бэков” ну и если у вас есть третьи дорожки, то их обрабатывайте так же как бэки.

Теперь Клацаем на нашу а-капеллу 2 раза левой кнопкой мыши и мы перейдем в “Edit View”

Теперь Если у вас ест ьпромежутки в словах, а они есть – их надо удалить, для этого выделяем нужный нам фрагмент, нажимаем на него пкм(правой кнопкой мыши) и выбираем там “Тишина”(Silence) :

Удаляем так все промежутки, что бы убрать лишний шум от микрофона, далее выделяем всю капу и слева, в меню Эффекты(Effects) Выбираем сначала раздел “Фильтры”(Filters) и Там “Динамический Эквалайзер”(Dynamic EQ). Он нам необходим, что бы убрать ненужные частоты из вашей капы. После того как открылся Эквалайзер выбирите там стандартный плагин 10k100Hz (HighPass).

Выглядит все это примерно так:

Как вы заметили, я выделил в круг две берые точки на Эквалайзере, они находятся на разных уровнях, но мы это исправим, нажмите на левую точку 2 раза лкм и пропишите в строке Frequency значение от 90 до 150 Hz, тут смотрите сами, если у вас басистый голос то ставьте ближе к 90, что бы сохранить в нем больше низких частот, если же ваш голос не басист(не надо себя обманывать) то ставьте ближе к 150, лично я ставлю 110. Жмем Ок и наша точка перемещается, теперь делаем тоже самое со второй точкой и она перемещается на один уровень с левой точкой:

Теперь переходим во вкладку “Уровень”(Gain) и жмем на “сброс”(Flat):

Теперь надо сохранить наши настроички, что бы потом не проделывать это по 100 раз. Для этого нам надо нажать на “Добавить”(Add) и ввести название, лично я назвал “Moy Preset”, сохранили? ну и хорошо, теперь у вас есть свой пресет и в следующий раз, вы можете просто выбрать его из списка, нажать “Ок” и все будет готово.

Прослушайте что получилось, если все норм, то идем дальше, если нет – вы что-то не так сделали…

Теперь там же в фильтрах идем в раздел “Графический Эквалайзер”(Graphic Equalizer) и там выбираем уже готовый пресет под названием “Sloping Hight And Boost” у меня все отлично даже если не менять, но если вы слышите, что, что-то не так или вам режет уши, то сами на слух покрутите там ручки.

Жмем “Ок” идем дальше, каким бы мастером читки и вокала ты не был, ты не сможешь постоянно читать на одном уровне громкости и находится на 100% одной и той же дальности от микрофона все время. для того что бы выравнять нашу капу мы сделаем компрессию. Для этого идем в раздел “Амплетуда”(Amplitude) и там выбираем “Динамическая обработка”(Dynamics Processing) и там выбираем шаблончик “Vocal Comp -24 +12 db”, тут менять ничег оне надо, жмем Ок и видим как наша капа стала практически одного уровня.

Слушаем… Слышим, что запись стала немного приторной после компрессии да? По этому возвращаемся в Графический Эквалайзер и проделываем тамушнюю операцию еще разок, в результате у нас относительно ровная капа с более менее живым звучанием.

Обычно принято делать удаление шума и щелчков, но лично я ей пользуюсь крайне редко ибо и ежу понятно, что если запись на любительском уровне вы сможете убрать только 1-9% этих шумов и щелчков, что в принципе не значительно.

Теперь делаем реверберацию,  это довольно важная часть в сведении трека, по этому идем в раздер “Эффекты задержки”(Delay Effects) и там выбираем “Студийная Реверберация”(Studio Reverb), там в настройках ставим: в Decay(спад) примерно 4000ms, в Дефузии 100%, в дампинг тоже 100%,  Erly Refection(ранее отражение) ставим от 15 до 30 %, по поводу частоти Hight(высоких) и Low(низких) высокие ставим от 7 до 8 тысяч, а низкие на минимум(20),  исходный сигнал(original signal)  на 100%, саму реверберацию(reverb) на слух, в каждом треке по своему, я ставлю примерно 10-20%. Сохраняем этот шаблончик для себя, опять же “добавить” и название.

Так с обработкой А-капеллы вроде все…

Бэки обрабатываются примерно по такому же принципу,

Единственно – после обработки компрессором не надо делать еще раз обработку в графическом эквалайзере и если вы установили набор плагинов от Diamond Waves, то обработайте бэки в самом конце с помощью Q2 экволайзера, поставьте точку по центру эквалайзера и опустите в самый низ – это сделает ваши бэки фоном. И уже в на сомой дорожке с беками поставьте громкость -2db что бы они были тише основной капы.

Вот в принципе и все, если есть вопросы – пиши их в комменты, всем желаю успехов и удачи.

С Ув. Ваш Джеб Frick

маленькая картинка

Запись опубликована Как стать рэпером.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

И так ребятушечки, сейчас мы перейдем непосредственно к делу:)

И с чего мы начнем? Начнем мы с записи основной А-Капеллы.
Для этого нам надо открыть наш Adobe Audition, если вы открываете его впервые, он откроет вам их так сказать “Зоводскую” сессию(проект), и нам надо будет нажать во вкладке Файл(File) кнопочку Новая сессия(New Session)
Выглядит это примерно вот так:

После того как вы открыли новую сессию, мышкой перетащите минус с компьтера в самую первую дорожку.

Теперь Вам надо на второй дорожке(Track 2) там где 3 буквы R,S,M. Нажать на кнопку R-(Record) Так что бы она загорелась красным, та дорожка на которой включена это кнопка и будет воспроизводить запись на себя, так что после окончания записи на одну дорожку не забудьте выключить на ней эту кнопку перед тем как перейти на другую.

Теперь Берете в руки текст, одеваете свою масочку(если она есть) подставляете микрофон, надеваете наушники, жмете на панели в нижнем левом углу на красный круг и рубите свой репак!

Зарубили? отлично, слушаете как получилось, а получилось скорее всего дерьмово. ну вам так покажется, но пока что мы ничего обрабатывать не будем.

Теперь нам нужно записать Бэки, кто не знает, Бэки – дубль некоторых слов\словосочетаний на заднем плане, это делается что бы сделать трек более красочным, живым и подчеркнуть некоторые рифмы и моменты вашего трека.

Значит теперь вы выключаете кнопку “R” на основной А-капелле, и включаете на следующей дорожке, что бы записать Бэки. Как они у вас расположены – это ваше дело.

Записали? окей, теперь небольшой совет, если ваш стиль читки не разработан или у вас пока читать не очень получается, то у вас 100% есть небольшие промежутки между словами в строчках или между самих строк, что бы придать ощущение плотного трека сделайте еще одну дорожку в которой закроете эти промежутками всякими “ае,ае” “пррра” “смехом” или просто повторяя некоторые слова, ну думаю разберетесь))

Совсем скоро третья часть в которой я расскажу уже непосредственно о самом простом способе обработки звука при котором можно получить не плохое звучание)

С Ув. Ваш Джеб Frick ;)

маленькая картинка

Запись опубликована Как стать рэпером.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

И так друзья в этой статье я расскажу вам, какими бывают рифмы, чем они отличаются и как разнообразить ваш текст более интересной рифмовкой.

Начнем с самих рифм, так какие же рифмы у нас бывают?

1) Квадраты
2) Глаголы
3) Созвучия
4) Разбиения
5) Трехмерная рифма(игра слов)

1. Квадраты :

Квадратные рифмы – рифмы на одно окончание, что-то вроде (я рад – ты гад, мы в лес – там бес), и все в этом роде. При этом падеж может быть разный, но квадраты должны быть одной частью речи.

квадратные рифмы – самые простые и люди шарящие в репе стараются их избегать ибо: во-первых – ими пользуется много реперов и это не выделяет вас из серой массы, во-вторых – рифма слишком проста и её легко угадать, а такие тексты как правило не вызывают интереса у слушателя. Однако, если вы делаете мощный кач с офигительным припевом, а соответственно трек идет для подрастающего поколения и школьников, то можно рифмануть квадратами и не париться особо над глубоким смыслом, ибо в этом возрасте обычно народу лиж бы качало, а чего там у них качает – обычно никто даже не задумывается:)

2. Глаголы :

Всем известно(ну я надеюсь), что “глагол” – часть речи, которая отвечает на вопросы: “что делать?”, “что сделать?”, “что делал?”. Пример: Купить – Посадить, Приходил и Тупил, и все в этом роде. Глагол можно было бы отнести и к квадратам, ведь как вы заметили(наверное), глаголы – тоже рифмуются на окончания, но не так все просто! Глагол – еще проще квадратной рифмы, однако глаголы в разбиениях(далее будет поясняться, что такое разбиения и с чем это кушают) звучат намного лучше чем квадраты, тут уже зависит от того в какой форме вы подадите слушателю свой текст в треке, можно грубо говоря так замаскировать глагол, что слушателю покажется, что это офигительно красивая и необычная рифма, хотя проще них – нету ничего.

3. Созвучия:

Вот тут уже рифмовка посолиднее.

Созвучия – это просто слова которые в совокупности очень не плохо звучат, но хотелось бы отметить, что лучше делать созвучия на ударные гласные, ибо, если ваши созвучия просто похожи гласными в начале, середине или конце слова, то обычно получается не рифма, а только её подобие, но, кстати многие тащатся именно от таких созвучий))

Примеры:

Созвучия просто на гласные: Плоская – Доска, Пчелы – ученые и тд и тп.

Созвучия на ударные гласные уже звучат симпатичнее :

В Мире Кумиров, в этих садах бродит садам, ну и все в этом духе.

4. Разбиения

Разбиения – это когда вы берете слово и разбиваете его на два, три, четыре слога, кому как удобно и подбираете пару слов с такими же слогами. Вот данное разбиение я использовал недавно в одном из своих текстов: Вера Жизнь – Виражи, или к примеру можно сделать квадратное разбиение Сто Полей – С Тополей, но на самом деле квадратное разбиение – не очень хорошо, ибо тоже довольно просто.
Пример разбиения с глаголом тоже довольно не сложно, но, к примеру такое разбиение с глаголом звучит очень не плохо: На века – Намекал.

5.Трехмерные Рифмы:
Трехмерные рифмы или как сейчас их принято называть “Игра Слов” – пик мастерства, это когда в тексте практически нету: ни квадратов, ни глаголов. И вдобавок ко всему в такой рифмовке рифмуется практически каждое слово текста. Для того, что бы писать такие тексты нужно быть уже реально мастером рифмовки.

К сожалению, пример привести не могу, но если в голову что-нибудь придет-то, обязательно напишу. В общем, основная суть в игре слов:
Больше разбиений и созвучий, текст как можно плотнее.

Думаю – это еще не все, в следующей статье подробно рассмотрим как с помощью того, чему вы тут научились можно делать “Даблраймы” “Панчи” и многое другое, всем удачи, рифмуйте от души.
С Ув. Джеб Frick

маленькая картинка

Запись опубликована Как стать рэпером.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Добрый день читатели портала klasrap.ru

Для начала думаю надо представиться.

Я Джеб Frick – соавтор МС-Муравья на данном проекте, если есть желание узнать примерно о том: кто я, что я, и чем я живу, вы можете узнать это Тут

И так начнем.

Сегодня я расскажу вам, как имея минимум возможностей – можно сделать максимум. Данная статья рассчитана на начинающих реп\хип-хоп исполнителей, но так же может быть полезна и уже “уверенным” чтецам.
Что нам понадобиться?

1) Желание записывать реп\хип-хоп

2) Наличие компьютера с рабочей звуковой картой

3) Микрофон и наушники

4) Текст

5) Adobe Audition 1.5 или 3 (на самом деле разницы не имеет)

6) Пакет плагинов Waves Diamond 5.2

7) Желательно, но не обязательно – медицинская марлевая маска.

Теперь по пунктам:

1. Без желания – у вас выйдет отчибучина на отвали, и я вас уверяю – ничего хорошего из этого не выйдет.
2. Собственно без звуковой платы вы ничего не запишите – это понятно.
3. Микрофон, если бюджет минимален многие советуют брать микрофоны за 1-2к, я же буду ближе именно к людям у кого уж совсем дела плохи, подойдет и Genius за 80-120 рублей, кстати из дешевых микро именно он выдает самый чистый звук, так что если есть возможность использовать его, то это будет лучший для вас вариант. Что бы не было путаниц я имею ввиду этот микрофон –

4. Текст который вы будете записывать, убедитесь что все слова хорошо ложатся на бит, так же для начинающих отмечу, что лучше писать текст под минус, а не потом искать минус под свой текст.
5. Программа для записи и обработки звука, почему именно Audition? для начинающих – самый оптимальный вариант, легко освоить и просто работать, в дальнейшем будут статьи как правильно работать в более сложных программах типа Cubase и WaveLab
6. Этот пакет плагинов потом поможет вам разнообразить обработку звука, хотя в данном так сказать “уроке” вам он практически не понадобиться, так что качать или нет – ваше дело.
7. Марлевая маска заменит нам ветровую защиту(поп-фильтр), что бы в микрофон не пролетали такие звуки как “П” “Б”, просто поток воздуха из вашего рта, так как микрофоны рассчитанные на общение по скайпу и тд и тп очень чувствительны и ваше дыхание может привнести лишнюю грязь в ваш же трек.

Продолжение следует…

Лейблы рэпа

маленькая картинка

Запись опубликована Как стать рэпером.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Если ты считаешь что уже созрел для публичный выступлений, то можешь спокойно вступить в один из многих рэп-хипхоп лейблов. В крутой лейбл ты сразу конечно не попадёшь, если конечно не запишешь крутой демо-альбом как Эминенм =) а вот в небольшой лейбл, который организовывает движухи в разных клубах – вполне реально.

Итак, если ты решился, то для начала нужно походить по клубам и потусить там какое-то время. Познакомишься с разными рэперами, обнюхаешь всё и кто-то из знакомых МС полюбому предложет и тебе вступить лейбл, в котором он сам участвует.

Да, пока ещё рэп-клубы не так популярны как дэнс-клабы и гонорары за выступления рэперов совсем не повод бросать работу, учёбу, съезжать от родаков с хаты, но тем не менее на карманные расходы хватать будет.

Теперь поговорим о самом приятном. У всех нормальных лейблов есть своя студия звукозаписи. Никакой оренды и ограничений для рэперов которые входят в состав лейбла.  Ты приходишь вечерком с бутылочкой пива и текстом, просишь диджея подобрать минусок и начинаешь тренировать свою читку. Захотел – записал трэк, захотел – переписал. Ну ни сказка ли? Отнюдь! Для начинающего рэпера ничего лучше и не придумать.

P.S. Рэп-индустрия растёт и развивается – это молодой стиль музыки в СНГ. Поэтому дело стоит тех затрат которые ты вложишь в своё творчество.  Удачи, ман!

Тэги:

Стили рэпа

маленькая картинка

Запись опубликована Как стать рэпером.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Не часто встретишь книги о рэпе на русском языке. А тут ещё и про стили рэпчика!

Представляю Вашему вниманию книжонку А.Круглого – “Стили рэпа”. Нарыл я её совершенно случайно и без всяких прозьб и личной выгоды дарю её Вам, мои коллеги! Читайте и оставляйте отзывы прямо здеся=)

Лично моё мнение по поводу всех рэп-стилей описанных Круглым такое – чисто западная классификазия! Это стили зарубежного рэпа. Листал я как-то книгу о том как стать рэпером на английском языке. Там всё тоже самое. Не уж то автор перевёл и стырил материал о стилях у забугорных коллег рэперов? – ХЗ. Но дело не в том. Все равно довольно таки интересная литерратура. Советую прочитать всем.

СКАЧАТЬ КНИГУ “СТИЛИ РЭПА”

Видеоурок по битбоку

маленькая картинка

Запись опубликована КЛАСС РЭПА.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Простой англоязычный видеоукор по битбоксу. Сам английский не знаю, но этот урок мне здорово дал понять что битбоксить может каждый. Когда иду на роботу или выгуливаю своего стаффа, то репитирую отшлифовывая свой губной бит-бокс.

Этот урок научил меня, научит и Вас. Каждый звук “вытачиваем” до совершенства. Пройдёт время и ты без проблем создашь биток на улице, привлекая к своей тусе других МС.

маленькая картинка

Запись опубликована КЛАСС РЭПА.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Привет,  чуваки!Я очень рад, что после открытия форума начинающих рэперов, вы начали задавать вопросы. Теперь я больше знаю о чём писать и что интересно знать начинающим МС.

Так возникла тема о читке которую развил КОТ МС, за что ему отдельный рэспект!

Итак, проблемы читки у начинающих рэперов.

Многие начинающие рэперы считают что их голос не совсем клёвый как им хотелось бы. Это 100% заблуждение.

Читая в микрофон, МС немного стесняется своего голова и читает на пониженном тоне.  В результате читка не выразительная и естественно не нравится самому себе. Когда читаешь – слышишь себя по одному, а когда прослушиваешь запись – совсем не так. Всё дело в громкости голоса а не микрофона.

Старайтесь читать громко! На повышенном тоне! Если при записи ставите в настройках чтобы вы слышали сами-себя в наушниках, то уровень громкости делайте потише, чтобы читать громче дабы вы себя хорошо слышали.

Прочитав так не один десяток текстов Ваш голос начнет сам-по-себе, непринуждённо формировать свой стиль. Не пытайтесь выдумать свой собственный стиль читки! Он проявится со-временем сам!

Если возникнут вопросы -пишите на форуме начинающих МС.

И напоследок напишу вам свой небольшой текст-разминку, который я читаю по дороге домой и вообще когда хочется размять связки и лёгкие (читать на одном дыхании).

Барен не в баре, барен уже на базаре!

Брешит баранам, безбашенно берёт браму,

Бананов килограм пару!

Бездарно бадяжит, лапошит по-бабам,

Без бреда, без боли, без брака,

Бросает раком, бестыжей балабой кидает в бабу!

А баба как баба, ей бы вина да шоколада!

Да нет шоколада! Назвала барена гадом!

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

З.Ы. Чтобы быстро зачитать надо заучить тупо на память.

Интересные вещи





Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars